Реалторос
   

Оформитель

Кому из нас не доводилось в процессе получения некой официальной бумажки почувствовать себя букашкой? Каждая чиновная сошка чуть ли не долгом своим считает: сгонять несчастного просителя на другой конец Москвы – то за подписью, то за дополнительной справкой, заверить-проверить-завизировать… Похоже, проделки местной бюрократии «достали» уже и до властных верхов.

«Правительство будет работать с гражданами по принципу «одного окна», чтобы человека не «футболили», - заявил минувшим летом первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. - Решено, что в масштабе государства на уровне правительства должен действовать принцип «одного окна». Граждане не должны и не обязаны разбираться в хитросплетениях административной реформы – где, какие агентства, службы. Такая программа позволит сократить армию чиновников и существенно снизить, если не ликвидировать, поле для коррупции». «А то сейчас государство зачастую не доводит до общества «самую обыкновенную, простую информацию», - отметил Иванов. Не забыв упомянуть, что в некоторых российских регионах эта проблема уже решена.

Золотые слова! Как, например, обстоят дела в московском регионе? В принципе, неплохо. Постановление правительства Москвы «Об организации работы органов исполнительной власти и городских организаций в режиме «одного окна» было подписано еще в 2004-м году. С тех пор чиновниками проделана большая работа. Рассмотрены действующие схемы подготовки, согласования и выдачи документов заявителям, предложения по их упрощению и оптимизации. Создана нормативная база для выдачи большинства документов из Единого реестра. Управлением информатизации в рамках целевой программы «Электронная Москва» проведен анализ информационных ресурсов, систем и средств электронного взаимодействия органов исполнительной власти, введена в опытную эксплуатацию система контроля и мониторинга работы в режиме «одного окна» и т.д.

Подводные камни

В итоге в настоящее время в столице насчитывается 162 организации и 627 служб – держателей «одного окна». Но жить простым гражданам легче отнюдь не стало. По некоторым отзывам – жизнь, напротив, сильно усложнилась или удорожала, поскольку исчезла возможность подмазать чиновника, отследить на какой стадии оформления находятся документы, кто их потерял при доставке из одной конторы в другую и т. д. Кроме того, существует три основных фактора, которые не позволяют выдавать в режиме «одного окна» необходимые гражданам документы. Это, во-первых, отсутствие фиксированных цен на все работы и услуги, выполняемые при подготовке документов, и как следствие, невозможность скалькулировать конечную стоимость «бумажки» для заявителя. Во-вторых, отсутствие единого порядка расчетов за документы, выдаваемые на возмездной основе. И, в-третьих, отсутствие нормативных документов по

использованию электронного документооборота и электронной цифровой подписи при согласовании документов, необоснованная закрытость отраслевых баз данных и соответствующих телекоммуникационных сетей. Выявлен еще целый ряд «тормозящих» факторов: разрозненность и территориальная разобщенность служб; неудобное расположение служб с точки зрения транспортной доступности; невозможность предоставлять дополнительные услуги, влияющие на сокращение срока подготовки документов; очереди на сдачу и получение документов…

Даешь больше «единых окон» городу! С подобном «засильем» приходится бороться. В ближайшие три года в столице будет построено 123 районных и 10 окружных центров обслуживания населения и организаций, работающих по принципу «одного окна». Они будут размещены в существующих нежилых помещениях площадью от 400 и более кв. м, находящихся в собственности города. Там на постоянной основе будут работать представители префектур и управ, а также департаментов социальной защиты, имущества, МосгорБТИ и других городских структур, выдающих документы заявителям. Также в центрах станут предоставляться консультационные и справочно-информационные услуги, правовая помощь, услуги банков, платежных терминалов. Для удобства заявителей начнет работать интернет-сервис и специальная телефонная служба. Через них можно прислать свою заявку на получение документа. А операторы сообщат абоненту, когда он может прийти за готовой бумагой. Предполагается, что районные центры будут обслуживать в основном население, окружные - организации и частных предпринимателей.

По мнению начальника управления по координации и развитию административной реформы правительства Москвы Владимира Юзвикова, необходимость появления подобных служб очевидна. На сегодняшний день в городе выдается в совокупности 437 видов документов. Их них 33 вида документов (8%) оформляются территориальными органами исполнительной власти, а 404 (82%) - отраслевыми органами, государственными учреждениями и ГУПами. Каждый год регистрируется более 5 миллионов обращений граждан и юридических лиц в органы власти за различными документами. Как подчеркнул Юзвиков, наиболее востребованы из общего количества государственных услуг в городе Москве услуги, связанные с подготовкой и выдачей документов юридическим и физическим лицам.

Ожидая перемен Итак, центры будут «плодиться и размножаться». Положительный опыт работ подобных центров уже имеется - с марта по сентябрь этого года эксперимент проводился в Центральном, Юго-Западном, Юго-Восточном и Зеленоградском АО. Однако, как показала практика, предприниматели не слишком активно обращались в центры. И объясняется это… невысоким уровнем подготовки работников. Предприниматели предпочитали обращаться непосредственно в департаменты имущества или земельных ресурсов, чтобы квалифицированно оформить все необходимые документы.

Этот печальный опыт столичные власти, опять же, обещают учесть. Первый «модернизированный» в плане персонала центр будет открыт в ЦАО уже в будущем году. Однако окончательное решение о строительстве остальных центров будет принято в марте 2008 года, когда правительство Москвы рассмотрит соответствующую программу. При этом в концепции программы заложен ряд базовых принципов создания центров. Прежде всего, речь идет о «шаговой доступности» центров. Еще один принцип – централизация работы служб «единого окна» в едином присутственном месте. А снизить уровень коррупции при получении документов, по мнению чиновников, позволит «принцип территориального разделения служб приема и выдачи документов и служб и подразделений, от которых зависит непосредственное решение по выдаче и согласованию документов». Звучит заманчиво… Выполнение программы рассчитано до 2010 года. Все по традиции – обещанного три года ждут… Что ж, подождем – дело-то нужное!

 

Друзья:

Снять | Хозяин | Договор | Сделка | Отпуск | Секрет цветов | Заработок | Наследие | Не ошибитесь | Агентство | Инвестируем | Комуслуги | Оценить | ошибки | Налоги | По квартире | Права | В кредит | Съем | Загородный дом | Вычет | Покупаем | Залоги | Правила | Рекламируем | Опасный план | Истина | О кредите | Арендаторы | Аварийность | Расселяем | Сюрприз | В сутки | Сбить цену | Дача | Коттедж | Наниматель | Вместе | Цепи Гименея | Советы | Оформляем | Отказ | Завещание | Сотки | Контроль | Неликвид | Без ЖЭКа | Сдаемся | Купить | Титул | Раздел | Комната | Пайщику | Сэкономим | Вранье | Эксклюзив | Участок | Советуем | 3 причины | Документы | Качество | Продаем правильно | Время | Новостройка | Обман | Оплата | Налог на аренду | Посредник | Справки | При покупке | Купи офис | Поиск | Земля | Чистота | По закону | Дольщики | Сделки | Пособники | Секрет продаж | Доверие | Помехи | Ущерб | Постройка | До Китая | Банкрот | Как надо | Поломка | Нотариус | Кооператив | Вопросы | Хозяину | Дачная стройка | Варианты | Доверчивость | По дачам | О браке | Ловушки | О страхе | Засады | Узаконим | С историей | Недействительно | Финал сделки | Риск | Выбор | Рента | Строительство | Готовимся | Дарственная | Альтернатива | Обмены | Аренда | Продам | Стоимость | По уставу | Все тонкости | Озеро | Доплатим | Чистая квартира | О ренте | Выгодно | Тула | Стать хозяином | Мертвые души | Положено | Выбор риэлтора | При сносах | Дыры договора | Хитрости | Старье | Новосел | Когда много | Хрущобы | Экономия | Под крышей | Оформитель | Родственник | На ремонт | Регистрируемся | Неуплата | Бубулька | Под удочкой | В засаде | Защита прав | От юриста | Сэкономить | Суперквартира | Большая | Инвестировать | О дорогом | Новое | Права на жилье | Ничья | Собственность | Сдача дома | О коттеджах | Расплатись | Брачный союз | Алгоритм продажи | Отказ кредита | За морем | Этапы продажи | Инфраструктура | Жертва обмана | Под ипотекой | Дом | Потребитель | При ипотеке | Без пожара | Факторы оценки | Опасности | Сбор доков | Скидки | Безналом | С ремонтом | Старое место | Поздно однако | Кто оформит | Проблем-мейкеры | Продажа доли | О стройке | Про налоги | Поручительство | Меняем старье | Об иллюзиях | Гарантия | Покупателю | Требования | Молодым | Стагнация | Питер | В очередь | Хватай | Успешно выбрать | Нарушение сроков | ЖСК | Как заключим | Многоквартирник | Госпошлина | В наследие | Приобрести | Проверка | Шаги к кредиту | Утрата собственности | Жилой обмен | Брокеры | Ипотекарь | Область | Приватизация | Деприватизация | Делим домик | Страховка | Когда тепло | Коммуникации | Про мошенничество | Хостел | Вклады | Рекомендация | Аренда в Питере | Кредитчик | Мифы продажи | Дольшикам | Компания | Про права | Деньги вперед | Самоволка | Понижение | Лес | Холода | Технически | Ориентиры | Удача | Спокойствие | Когда зима | Домостройка | Зимовка | Кировка | Лохи | Загородный рынок | Авось пронесет | Купи | О бревнах | Важно все | Отказники вы мои | Переплата | Случай отказа | ЕГРП | Эксплуатация | Расставание | Время | Ипотека и обмен | Инвесторы | Застрахуй | Прогрессируем | 3 мифа | Деревянный дом | Электросовет | Молодо зелено | Собираем камни
© 2010 Реалторос. Все права защищены.
 
ажно все | Отказники вы мои | Переплата | Случай отказа | ЕГРП | Эксплуатация | Расставание | Время | Ипотека и обмен | Инвесторы | Застрахуй | Прогрессируем | 3 мифа | Деревянный дом | Электросовет | Молодо зелено | Собираем камни © 2010 Реалторос. Все права защищены.