Реалторос
   

Коммуникации

В среде управленцев и собственников бизнес-центров сложилась довольно жесткая иерархия в классификации собственных объектов в зависимости от месторасположения, качества ремонта, качества управления и других параметров. На фоне этой идиллии четкой градации бизнес-центров относительно услуг связи на сегодняшний момент практически не существует, в обветшалых стенах можно получить услуги связи высочайшего качества, и, напротив, в шикарно отремонтированных стенах морочить себе голову, пытаясь обустроить свой офис для работы. Разумеется, уже почти канули в прошлое времена, когда арендатор, въезжая в помещение бывшего НИИ, получал доставшиеся в наследство от былых времен линии ПТС с ужасающим качеством, сам, правдами и неправдами проводил к себе в офис многоканальную телефонию, пользуясь опять таки древней проводкой, решал вопросы с установкой мини АТС, а о быстром Интернете оставалось только мечтать.

На что же может рассчитывать арендатор, выбирая среди многих бизнес центров, что он получит в области связи? Что скрывается за рекламными строчками «Оптико-волоконный кабель и цифровая АТС» и быстрый Интернет?

Огромную роль в этом играет политика управленцев здания, проводимая им на этапе строительства или реконструкции своего бизнес центра. У управляющей компании (УК) есть несколько путей обеспечения связи в бизнес-центрах.

Выбрать разных операторов

Как правило, в настоящий момент взаимоотношения между УК и оператором складываются так: УК приглашает одного или нескольких операторов или создает собственную структуру для обеспечения связи в бизнес-центре. Операторы отчисляют процент от своих доходов, за право обслуживать арендаторов на данной территории. Плюсы. Приглашение разных операторов удобнее для арендаторов - есть возможность выбора между операторами, между ними существует цивилизованная конкуренция.

Минусы. УК получает меньший доход в результате конкуренции между операторами: они вынуждены снижать цены на свои услуги. Также могут возникнуть проблемы с внутренним управлением и безопасностью. Дело в том, что, например, с охраны невозможно позвонить по внутренней связи (вместо коротких внутренних номеров приходится пользоваться обычной городской связью). Затем существует опасность подключения посторонних пользователей к магистральной сети здания, что создает угрозу для конфиденциальности информации арендаторов. Это вынуждает УК приглашать на работу местного монтера и нести дополнительные расходы на его содержание. Кроме того, многочисленный технический персонал операторов чувствует себя в бизнес-центре как дома, возникают проблемы с охраной. Операторы устанавливают разные тарифы. Кроме того, все жалобы на операторов связи от арендаторов в первую очередь поступают в отдел аренды УК, который фактически изменить ситуацию не может.

Создание собственной структуры

Иногда управляющая компания идет по другому пути: создает в бизнес-центре собственную структуру, отвечающую за телекоммуникации. Плюсы. Самое главное преимущество в создании собственной структуры, которая должна получить соответствующие лицензии на услуги связи, - это больший доход УК по сравнению с первым вариантом. Кроме того, собственная структура позволяет контролировать арендаторов, задерживающих выплаты арендной платы. Еще один плюс – это оперативность собственной службы: все технические проблемы решаются сразу. Минусы. Недостатки этого варианта для УК – это необходимость привлечения высококвалифицированного персонала, причем в подборе его неспециалисты не застрахованы от ошибок. Кроме того, есть еще такие минусы как соблюдение требований лицензий, большие расходы на приобретение нужного оборудования плюс большой объем работ по поддержанию сети. Для арендатора очевидны такие недостатки как отсутствие выбора, что ведет к неоправданно высоким ценам и не всегда подобающему качеству услуг при формальном соблюдении рекламных обещаний.

Альтернативный оператор

По мнению директора ООО «Миран» Игоря Ситникова, наиболее оптимальным, с точки зрения цен, управляемости и удобства (как для управляющей компании, так и для арендатора) является приглашение альтернативного оператора, который имеет большой опыт обслуживания бизнес-центров. Плюсы. Такой альтернативный оператор, как правило, имеет техническое присоединение ко всем ведущим операторам города, что снимает вопрос с переносимостью номеров и решает многие другие проблемы. Кроме того, этот вариант позволяет арендатору получить весь комплекс услуг в одной компании. Он сочетает в себе достоинства ранее перечисленных способов работы с минимумом недостатков. Альтернативного оператора УК может выбрать с помощью тендера, и найти для себя идеальное соотношение цена/качество. Более того, управляющая компания может управлять ситуацией и при взаимной договоренности влиять на политику оператора в своем бизнес-центре. Также не придется управленцам планировать расходы на создание и содержание телекоммуникационного обеспечения (а они обычно немаленькие). УК получает возможность использовать для собственных нужд готовые системы телекоммуникаций.

Для арендатора в этом варианте тоже есть ряд преимуществ. В частности, это скорость подключения (обычно подключают в день обращения, включая установку мини-АТС), строительство сетей. Не менее важны для арендаторов адекватные цены и качество услуг (политика оператора в руках УК, которая не заинтересована терять арендаторов). Как правило, такой оператор не создает УК проблем при желании потенциального арендатора при въезде в бизнес-центр сохранить за собой услуги предыдущего оператора. Минусы. Очевидных минусов у этого варианта нет. Однако для управляющей компании очень важно серьезно подойти к выбору оператора и не ошибиться.

Рекомендации Арендатору

В компании «Миран» арендатору рекомендуют еще до въезда в бизнес-центр внимательно изучить условия работы с телекоммуникационной точки зрения. Желательно узнать, по какой из вышеперечисленных схем работает бизнес-центр, и уточнить параметры предоставляемых услуг. Не менее важно, платна ли городская связь (чтобы это не стало неприятным сюрпризом). Следует обратить внимание на ежемесячные платежи: зачастую операторы, объявляя рекламные кампании на бесплатное подключение, умалчивают о высоких ежемесячных выплатах в виде арендных и гарантированных платежей (которые могут свести на нет всю экономию на бесплатном подключении). Нужно узнать, есть дополнительные услуги по телефонии (например, переадресация звонка на местный номер), платные они или бесплатные, какой тип подключения к Интернету используется оператором – может ли сеть арендатора подключиться автоматически, или от него потребуется какое-либо оборудование, специалисты и т.д. Важно, как предоставляется статистка учета, платный ли исходящий трафик (он должен быть бесплатным), предоставляются ли дополнительные услуги по Интернету (хостинг, почтовые ящики и т.д.).

Следует знать также стандартные параметры подключения к Интернету в бизнес-центре. Как правило, внешняя пропускная способность канала должна быть не менее 10 Мб/с при подключении к нему не более 20 сетей, средняя загрузка канала при негарантированной полосе у клиента - не более 25%, а время работы узла при отсутствии электропитания - не менее 2 часов. Необходимо наличие двух независимых точек включения и автоматическое или полуавтоматическое аварийное переключение сети арендатора. Также требуется 100% изоляция сетей клиентов друг от друга, 100% фильтрация почтового трафика на предмет вирусов, а вот услуга «антиспам» включается только по пожеланию клиента. Кроме того, обязательна круглосуточная поддержка пользователя.

Рекомендации управляющей компании

В торговом комплексе «Миран» управляющим компаниям при выборе оператора рекомендуют в первую очередь поинтересоваться наличием у него всех необходимых лицензий и сертификатов. Также надо определиться с процентом отчислений в пользу УК. Он должен быть не ниже 5% (за исключением новых проектов, когда арендаторов в бизнес-центре мало), а максимальный составлять не менее 15% доходов оператора. Также желательно выбирать компанию с успешным опытом работы на рынке (в частности, нужно знать обладает ли он опытом установки АТС, настройки сетей и т.д.), обратить внимание на уровень предоставляемых услуг и посмотреть, если это возможно, обслуживаемые компанией бизнес-центры, услышать отзывы от других УК и их арендаторов. Нужно выяснить, позволяет ли УК оператор воздействовать на свою ценовую политику, и каким образом такой оператор решает проблему присутствия на территории других операторов. Не менее важны количество оказываемых услуг и скорость подключения арендаторов. Разобравшись с нюансами, можно делать выбор.

 

Друзья:

Снять | Хозяин | Договор | Сделка | Отпуск | Секрет цветов | Заработок | Наследие | Не ошибитесь | Агентство | Инвестируем | Комуслуги | Оценить | ошибки | Налоги | По квартире | Права | В кредит | Съем | Загородный дом | Вычет | Покупаем | Залоги | Правила | Рекламируем | Опасный план | Истина | О кредите | Арендаторы | Аварийность | Расселяем | Сюрприз | В сутки | Сбить цену | Дача | Коттедж | Наниматель | Вместе | Цепи Гименея | Советы | Оформляем | Отказ | Завещание | Сотки | Контроль | Неликвид | Без ЖЭКа | Сдаемся | Купить | Титул | Раздел | Комната | Пайщику | Сэкономим | Вранье | Эксклюзив | Участок | Советуем | 3 причины | Документы | Качество | Продаем правильно | Время | Новостройка | Обман | Оплата | Налог на аренду | Посредник | Справки | При покупке | Купи офис | Поиск | Земля | Чистота | По закону | Дольщики | Сделки | Пособники | Секрет продаж | Доверие | Помехи | Ущерб | Постройка | До Китая | Банкрот | Как надо | Поломка | Нотариус | Кооператив | Вопросы | Хозяину | Дачная стройка | Варианты | Доверчивость | По дачам | О браке | Ловушки | О страхе | Засады | Узаконим | С историей | Недействительно | Финал сделки | Риск | Выбор | Рента | Строительство | Готовимся | Дарственная | Альтернатива | Обмены | Аренда | Продам | Стоимость | По уставу | Все тонкости | Озеро | Доплатим | Чистая квартира | О ренте | Выгодно | Тула | Стать хозяином | Мертвые души | Положено | Выбор риэлтора | При сносах | Дыры договора | Хитрости | Старье | Новосел | Когда много | Хрущобы | Экономия | Под крышей | Оформитель | Родственник | На ремонт | Регистрируемся | Неуплата | Бубулька | Под удочкой | В засаде | Защита прав | От юриста | Сэкономить | Суперквартира | Большая | Инвестировать | О дорогом | Новое | Права на жилье | Ничья | Собственность | Сдача дома | О коттеджах | Расплатись | Брачный союз | Алгоритм продажи | Отказ кредита | За морем | Этапы продажи | Инфраструктура | Жертва обмана | Под ипотекой | Дом | Потребитель | При ипотеке | Без пожара | Факторы оценки | Опасности | Сбор доков | Скидки | Безналом | С ремонтом | Старое место | Поздно однако | Кто оформит | Проблем-мейкеры | Продажа доли | О стройке | Про налоги | Поручительство | Меняем старье | Об иллюзиях | Гарантия | Покупателю | Требования | Молодым | Стагнация | Питер | В очередь | Хватай | Успешно выбрать | Нарушение сроков | ЖСК | Как заключим | Многоквартирник | Госпошлина | В наследие | Приобрести | Проверка | Шаги к кредиту | Утрата собственности | Жилой обмен | Брокеры | Ипотекарь | Область | Приватизация | Деприватизация | Делим домик | Страховка | Когда тепло | Коммуникации | Про мошенничество | Хостел | Вклады | Рекомендация | Аренда в Питере | Кредитчик | Мифы продажи | Дольшикам | Компания | Про права | Деньги вперед | Самоволка | Понижение | Лес | Холода | Технически | Ориентиры | Удача | Спокойствие | Когда зима | Домостройка | Зимовка | Кировка | Лохи | Загородный рынок | Авось пронесет | Купи | О бревнах | Важно все | Отказники вы мои | Переплата | Случай отказа | ЕГРП | Эксплуатация | Расставание | Время | Ипотека и обмен | Инвесторы | Застрахуй | Прогрессируем | 3 мифа | Деревянный дом | Электросовет | Молодо зелено | Собираем камни
© 2010 Реалторос. Все права защищены.
 
ажно все | Отказники вы мои | Переплата | Случай отказа | ЕГРП | Эксплуатация | Расставание | Время | Ипотека и обмен | Инвесторы | Застрахуй | Прогрессируем | 3 мифа | Деревянный дом | Электросовет | Молодо зелено | Собираем камни © 2010 Реалторос. Все права защищены.