Реалторос
   

Арендаторы

Чтобы быстро и выгодно сдать жилье, недостаточно одного только желания его владельца. Для начала нужно как минимум оповестить потенциальных клиентов об этом намерении – чем большее количество людей будет знать об этом, тем лучше. А прежде чем кидаться в омут рекламы, необходимо узнать о нескольких важных моментах, которые собственники частенько упускают из вида.

Есть простое правило: чем дороже недвижимость, тем дороже стоит ее реклама и тем дольше ждать результата. Реклама элитного жилья потребует капиталовложений, более того, заниматься сдачей «элитки» самостоятельно – дело неблагодарное и лучше подключить к нему профессиональных риелторов, т. к. у них есть отработанные технологии, возможности, договоренности, наконец, свой круг клиентов. А вот для сдачи стандартной квартиры в типовом доме практически не требуется каких-либо капиталовложений – такие квартиры сегодня просто нарасхват. Особенно одно-двухкомнатные, поскольку это наиболее востребованный сегмент столичного рынка недвижимости. Достаточно учесть несколько принципиальных моментов, которые помогут избежать ошибок.

Цена на квартиру должна быть разумной, например, евроремонт и обстановка увеличивают арендную стоимость жилья лишь на 50-100$ в месяц, а не на порядок, как думает большинство неопытных собственников. Если хозяин пытается сильно завысить цену, то никакая реклама не поможет найти настолько наивных людей, готовых серьезно переплатить за снимаемую жилплощадь. Чтобы убедиться в адекватности назначаемой цены, достаточно позвонить в пару агентств недвижимости – приблизительная оценка стоимости арендной платы делается по телефону. При самостоятельной рекламе типового жилья для аренды упор делается (в порядке эффективности) на «сарафанное радио», расклейку объявлений по округе и специализированную прессу. Основными участниками «сарафанного радио» являются друзья, знакомые, сослуживцы, старший по подъезду, дворник. Рассказывает москвичка Татьяна Мокеева: «Когда я решила сдать свою типовую двухкомнатную квартиру, мне искать клиентов практически не пришлось. Я поговорила с местным дворником – женщиной, которая живет здесь десятки лет и знакома со всеми жильцами. Выяснилось, что состоятельная соседка, живущая с матерью, готова снять отдельную квартиру, причем за рыночную цену». К слову сказать, дворники, как и консьержи, в некоторых районах Москвы снова приобретают свою ныне забытую функцию – они живут жизнью дома, знают все и про всех.

Михаил Данилов, руководитель отдела рекламы компании «Статус», советует: «Самым эффективным методом сдачи квартиры или комнаты в аренду на сегодняшний день, бесспорно, является распространение информации через родственников, друзей и знакомых. Тема аренды жилья так или иначе присутствует в ежедневных разговорах между людьми. Плюсы такого метода – оперативность нахождения арендатора и возможность его проверки (до определенной степени)». Однако в таком способе есть и серьезные минусы. «Во-первых, потенциальный арендатор обязательно будет торговаться по принципу «свои люди». Во-вторых, при каких-либо сложностях (просрочка оплаты, большие счета за межгород, порча имущества и т. п.) арендодатель, как правило, прощает арендатора (знакомый все-таки), и вследствие таких отношений собственнику приходится, помимо трат времени и нервов, нести дополнительные расходы», – предостерегает Данилов.

Второй довольно эффективный метод – развесить объявления на специальных досках у подъездов своего и близлежащих домов: в столице очень распространена ситуация, когда взрослые дети хотят жить отдельно от родителей, но в то же время в непосредственной близости от них. Третий способ – дать бесплатное объявление в специализированную прессу. Бесспорным фаворитом здесь является газета «Из рук в руки», которую пытается догнать «Сделка», а также местные газеты микрорайонного значения.

При таком способе нужно быть готовым к тому, что к вам обратятся и посредники – риелторы, подбирающие квартиры своим клиентам. Говорит Ирина Бобко, начальник отдела аренды агентства недвижимости «Вавилон»: «К «плюсам» такого метода рекламы можно отнести его относительную дешевизну и гораздо больший охват потенциальных клиентов, нежели при первых двух способах. К этому же способу я бы отнесла бесплатное информационное сотрудничество с агентством недвижимости, которое предполагает занесение квартиры в базу данных агентства и уведомление собственника о потенциальных клиентах».

 

Друзья: cialis usa pharmacy

Снять | Хозяин | Договор | Сделка | Отпуск | Секрет цветов | Заработок | Наследие | Не ошибитесь | Агентство | Инвестируем | Комуслуги | Оценить | ошибки | Налоги | По квартире | Права | В кредит | Съем | Загородный дом | Вычет | Покупаем | Залоги | Правила | Рекламируем | Опасный план | Истина | О кредите | Арендаторы | Аварийность | Расселяем | Сюрприз | В сутки | Сбить цену | Дача | Коттедж | Наниматель | Вместе | Цепи Гименея | Советы | Оформляем | Отказ | Завещание | Сотки | Контроль | Неликвид | Без ЖЭКа | Сдаемся | Купить | Титул | Раздел | Комната | Пайщику | Сэкономим | Вранье | Эксклюзив | Участок | Советуем | 3 причины | Документы | Качество | Продаем правильно | Время | Новостройка | Обман | Оплата | Налог на аренду | Посредник | Справки | При покупке | Купи офис | Поиск | Земля | Чистота | По закону | Дольщики | Сделки | Пособники | Секрет продаж | Доверие | Помехи | Ущерб | Постройка | До Китая | Банкрот | Как надо | Поломка | Нотариус | Кооператив | Вопросы | Хозяину | Дачная стройка | Варианты | Доверчивость | По дачам | О браке | Ловушки | О страхе | Засады | Узаконим | С историей | Недействительно | Финал сделки | Риск | Выбор | Рента | Строительство | Готовимся | Дарственная | Альтернатива | Обмены | Аренда | Продам | Стоимость | По уставу | Все тонкости | Озеро | Доплатим | Чистая квартира | О ренте | Выгодно | Тула | Стать хозяином | Мертвые души | Положено | Выбор риэлтора | При сносах | Дыры договора | Хитрости | Старье | Новосел | Когда много | Хрущобы | Экономия | Под крышей | Оформитель | Родственник | На ремонт | Регистрируемся | Неуплата | Бубулька | Под удочкой | В засаде | Защита прав | От юриста | Сэкономить | Суперквартира | Большая | Инвестировать | О дорогом | Новое | Права на жилье | Ничья | Собственность | Сдача дома | О коттеджах | Расплатись | Брачный союз | Алгоритм продажи | Отказ кредита | За морем | Этапы продажи | Инфраструктура | Жертва обмана | Под ипотекой | Дом | Потребитель | При ипотеке | Без пожара | Факторы оценки | Опасности | Сбор доков | Скидки | Безналом | С ремонтом | Старое место | Поздно однако | Кто оформит | Проблем-мейкеры | Продажа доли | О стройке | Про налоги | Поручительство | Меняем старье | Об иллюзиях | Гарантия | Покупателю | Требования | Молодым | Стагнация | Питер | В очередь | Хватай | Успешно выбрать | Нарушение сроков | ЖСК | Как заключим | Многоквартирник | Госпошлина | В наследие | Приобрести | Проверка | Шаги к кредиту | Утрата собственности | Жилой обмен | Брокеры | Ипотекарь | Область | Приватизация | Деприватизация | Делим домик | Страховка | Когда тепло | Коммуникации | Про мошенничество | Хостел | Вклады | Рекомендация | Аренда в Питере | Кредитчик | Мифы продажи | Дольшикам | Компания | Про права | Деньги вперед | Самоволка | Понижение | Лес | Холода | Технически | Ориентиры | Удача | Спокойствие | Когда зима | Домостройка | Зимовка | Кировка | Лохи | Загородный рынок | Авось пронесет | Купи | О бревнах | Важно все | Отказники вы мои | Переплата | Случай отказа | ЕГРП | Эксплуатация | Расставание | Время | Ипотека и обмен | Инвесторы | Застрахуй | Прогрессируем | 3 мифа | Деревянный дом | Электросовет | Молодо зелено | Собираем камни
© 2010 Реалторос. Все права защищены.